Сводная страница блогов

Блог Лада Аура
Блог Лада Аура

Из Китая с пробегом. Как ситуация с премиумом?

Мы как-то уже наведывались в Поднебесную, чтобы посмотреть, что из себя представляет местный рынок подержанных автомобилей. Но тогда в прицел попал в основном бюджетный сегмент, зачастую с чисто китайскими брендами. Рыночки соответствовали этому ценовому диапазону и очень напоминали приморский «Зеленый угол», с той лишь разницей, что иногда машины все-таки продавались под крышей или в зданиях — для б/у в России это до недавних пор было непозволительной роскошью. Но в этот раз мы с Евгением, который продал нам BYD Song Plus, заглянули в сегмент «дорого-богато», где бал правят свежие «немцы» и китайские премиальные новоделы. Это уже совсем другой уровень — персонал в деловой одежде, наполированные автомобили, повсюду глянец, мониторы и ощущение полноценного торгового центра. Молла, как принято такое называть сейчас.

Взгляд вне дивана — что покупают в Китае?

Пожалуй, не существует в мире обсуждения китайских автомобилей, в котором бы не нашлось комментатора с фундаментальным «да сами китайцы на своих автомобилях не ездят». И, пожалуй, эти эксперты правы, ведь из десятков миллионов проданных в 2024 году автомобилей всего процентов 40 составляют машины китайских брендов — это даже меньше, чем каждый второй реализованный автомобиль. Такими темпами через пару-тройку лет от китайской автомобильной промышленности останутся лишь прохладные воспоминания да очереди несчастных владельцев на утилизацию насквозь проржавевших ведер. Поэтому мы не упустили возможность накануне забвения китайского автопрома прошвырнуться по китайским автосалонам и посмотреть, что там продается в ситуации предсмертной агонии китайских брендов.

Дромовская Аура: фиксируем первые «косяки»

Ровно месяц прошел с тех пор, как мы угнали нашу Ауру из Москвы и оставили ее в теплых южных краях, по сути, пересадив на нее с «Москвича» нашего сотрудника. Что же происходило с машиной все это время и насколько поднялся статус ее водителя? Ведь Аура, напомним, не просто Веста, а ее номенклатурная версия!

Блог BYD Song Plus. Сыграли в лотерею — подойдет ли запчасть из Китая?

В нас никто не верил по вполне понятным причинам. Ведь когда у тебя китайский автомобиль, тем более для внутреннего рынка Китая, то если что-то сломалось, его можно смело утилизировать — запчасти не найдешь нигде и никогда. По крайней мере, именно такая теория регулярно озвучивается ненавистниками китайского автопрома.

BYD Song Plus: как проехать 1400 км на электромобиле за раз и не разлюбить его

Дурная голова ногам покоя не дает — это практически слоган нашего электроблога, потому что просто ездить на Song Plus по городу скучно и неинформативно. При этом чужие успехи мотивируют. Это тоже в какой-то степени про наш блог, потому что Антон, который ранее уже был героем выпусков — он купил такой же, как у нас, электрический BYD, — вдохновился нашим придуманным вояжем из Владивостока в Хабаровск и тоже захотел сделать такой трип. Только уже в режиме нормального человека, а не типичного электромобилевода, который боится нажимать на педаль без лишнего повода. Особенно когда ехать далеко. А режим нормального человека — это когда вместо водителя Евгения и оператора Анатолия — жена и двое детей. Тем более есть повод — футбольные соревнования старшего сына в Хабаровске. Так что дедлайн у поездки тоже самый настоящий.

Блог BYD Song Plus. Народный электромобиль сгорел. Выясняем причины

Как только популярность электромобилей и хайп вокруг них стали расти, активизировалась и оппозиция. Причем с разумными, в общем-то, аргументами. Мол, в широком смысле «электрички» не такие уж и экологичные. Но экологию можно пока отложить — это история долгая и в моменте никак не ощущается большинством жителей нашей планеты. Пока. А вот реальная угроза возгорания электромобилей — это то, что может коснуться каждого уже сегодня, причем даже если у вас не электромобиль.

Блог BYD Song Plus. В Китай за запчастями

Раньше в Китай ездили за товарами широкого потребления. Но в этот раз мы отправились в Поднебесную за товаром узкого предназначения. Как вы помните из предыдущих серий, у нашего подопытного электромобиля вышел их строя ионизатор воздуха, отчего и дышать в салоне машины стало труднее, и постоянный стрекот неисправного мини-вентилятора ионизатора стал надоедать. Спешим предвосхитить гневные комментарии про то, что мы так бездарно разбазариваем редакционный бюджет и специально едем в другую страну за копеечной (в масштабах стоимости всего нашего электромобильного экспириенса) деталькой — конечно, были в Китае и другие дела, просто совместили полезное с… полезным.

Дромовская Аура на трассе М-4: нам любые дороги дороги!

Серым, ожидающим дождя утром черная с ярким оракалом Дрома Лада Аура выглядела на парковке Южного вокзала Воронежа как луч уходящего в затмение солнца. Здесь я забирал машину у нашего «дяди Васи», который дал тольяттинскому флагману свою потребительскую оценку, а потом исследовал наш лимузин на «хирургическом столе» автомеханика. Впереди — марш-бросок до черноморского побережья по трассе M-4. Самое время дать обоснованную оценку как дальнемагистральным качествам самой Ауры (читайте — обновленной Весте в топ-версии), так и неудержимо дорожающей главной курортной трассе нашей страны. Ну что, погнали?

Леопардовый бегемот. Совсем другой BYD

Сегодня тот случай, когда причина выхода очередного выпуска нашего электроблога весомая, больше трех тонн. Автомобиля BYD в кадре и тексте будет раза в два больше, чем обычно, потому что наш товарищ предоставил нам на мини-обзор исполинский внедорожник BYD Leopard 08 — единственный пока в Приморье (да и в целом нечастый гость на дорогах по всей стране).

Продаем Аркану с пробегом 243 444 км в состоянии «как есть»

Пробег Арканы достиг 243 444 км, то есть с момента предыдущего отчета прибавилось без малого 27 000 км (было 216 320). Вариатор, в котором периодически забывали менять масло, и турбомотор объемом в четыре баночки кока-колы до сих пор пребывают в добром здравии. Аркана не сломалась, не развалилась: просто ездит каждый день и не подводит. Тем не менее мы выставляем ее на продажу.

Блог BYD Song Plus. Первая поломка за год

28 000 километров меньше чем за год. И для автомобиля с ДВС это считается неплохим (в смысле вполне насыщенным) пробегом, а уж для электромобиля и подавно. При этом принято считать, что в «электричках» и ломаться нечему, поэтому содержать ее можно практически бесплатно. В случае с BYD Song Plus так оно, в общем-то, и есть, и все затраты, которые возникли в течение года с момента прибытия машины в Россию, были необязательными или планово-эксплуатационными — тюнинг легкой и средней тяжести, программирование и прошивки, резина и так далее.

Дромовская Аура с точки зрения гаражного механика

Лада Веста — одна из самых популярных машин на нашем рынке, но автомобилей с мотором ВАЗ-21179 1.8 Evo и вариатором СVT-18 пока что продано не так уж много. Тем интереснее повнимательнее заглянуть под капот Лады Ауры, ведь от переднего бампера и до средней стойки кузова «элитная» Аура почти не отличается от «народной» Весты. Что изменилось в моторе 1.8 Evo по сравнению с его первым поколением, оказавшимся, выражаясь политкорректно, спорным? Сложно ли обслуживать новый китайский вариатор? Да и вообще, как Аура приспособлена к нашим суровым условиям? Давайте посмотрим!

«Дромовская Аура» в гостях у «дяди Васи». Размер не важен?

Лада Аура — узкоспециализированный автомобиль, нацеленный на обслуживание руководителей среднего звена или работу в такси. Поэтому вполне естественно, что он оказался не очень интересен широким народным массам. Но, как это ни удивительно, своей целевой аудитории он может не понравиться, но зато опыт его эксплуатации неминуемо пригодится тысячам обычных автомобилистов. По крайней мере, именно такое странное мнение сложилось у меня после тест-драйва Лады Ауры.

Блог BYD Song Plus. Как победить китайский разъем GB/T

Вот все хорошо в китайских электромобилях. Комфортные, технологичные, с крутым дизайном, нафаршированные под завязку всеми мыслимыми и немыслимыми опциями. Батареи лучшие в мире, больших емкостей, не деградирующие. Но вот заряжать все это продвинутое хозяйство — тот еще спектакль. Все из-за разъема GB/T, который китайцы эксклюзивно сделали для своего рынка.

Дромовская Аура. Мы докатились до обращения по гарантии

Говорить о том, что мы покупали Ауру без мысли о ее возможных поломках — значит кривить душой. Да и вы, наши читатели, наверняка ждете треш-контент вроде отказа вариатора или трещин на кузове в районе задних дверей. Так вот, ничего подобного у Ауры нет. Однако обратиться по гарантии нам все же пришлось, да еще сразу по двум причинам…

Блог BYD Song Plus. Истощаем BYD на максимум. И считаем рубли и километры

Наконец-то зима пришла к своему логическому завершению. Вы уж простите, что мы не успели провести экстремальные полярные испытания на дальнобойность. Мы, конечно, проверили примерно, сколько километров на одном заряде наш BYD Song Plus способен преодолеть в студеную зиму, но только в городском и пригородном режиме и без всяких «черепашек» на приборной панели. А ведь и первый, и второй Nissan Leaf мы практически сразу проверяли «на истощение», разряжая их в ноль. Но будем считать, что мы просто немного отвлеклись на русификацию китайского электромобиля.

Членовоз или членовозка: что лучше для дома и семьи? Сравнительный тест — «Москвич-6» и Lada Aura

Предполагалось, что «Москвич-6» в паре с Ладой Аурой будет выступать как эталон: во время нашего знакомства в ноябре 2023 года он оставил вполне достойное впечатление. Каково же было удивление, когда мой товарищ, получавший «Москвич-6» в пресс-парке, позвонил и категорично заявил: «Приезжай за ним сам — я на нем больше не поеду: громыхает и шумит!». Вдобавок ко всему на меня обиделась жена: после короткой поездки на Ауре у нее разболелась голова и испортилось настроение. Дело в том, что плавность хода у нашего семейного Citroen C5 Aircross — существенно выше «среднемерседесовской», и Лада Аура до нее никак не дотягивает. Что же, получается, оба наших сегодняшних соперника — «Москвич-6» и Лада Аура — никуда не годятся, или у них все-таки есть положительные черты? Ищем!

Блог BYD Song Plus. Я русский!

Прошел практически год, как наш китайский электромобиль колесит по просторам Приморского края, накатав за это время 25 000 тестовых и не самых тепличных километров. Те, кто занимается иностранными языками, знают, что для свободной речи мало обычного его изучения, даже с помощью преподавателя-носителя этого языка. Нужно полностью погрузиться в иноязычную среду. Но автомобиль — не человек, и для того, чтобы ассимилировать, недостаточно просто находиться в обществе иностранцев. Тут нужны специально обученные люди со светлой головой и прямыми руками. Пусть не с первого раза, но такого человека мы все-таки нашли.

Дромовская Аура. Оцениваем комфорт и практичность

В одном из прошлых выпусков блога Ауры мы смотрели, какие машины могут составить конкуренцию отечественной новинке. И убедились, что по финансовым параметрам за стоимость нашей Лады вполне возможно приобрести новый китайский седан (или лифтбек) D-класса. Практически бизнес-класс! Но насколько таким амбициям соответствует сама Аура? Вот как раз ее комфорт мы сегодня и будем оценивать! И не только комфорт…

Блог BYD Song Plus. Очередная дуэль: электрическая классика против новомодного гибрида

Обычно в блог про «электрички» попадают электромобили или гибриды из разных «весовых» категорий — бывали и Теслы, и Зикры. Все они даже при «сером» ввозе ощутимо дороже нашего BYD Song Plus. Либо в блоге оказываются машины попроще и поменьше. Но есть и максимально паритетные сравнения, как было, например, с Nissan Ariya, которая в варианте с пробегом могла конкурировать с нашей «электричкой» не только по техническим параметрам, но и по стоимости. Сегодняшний наш оппонент главным образом привлек внимание тем, что на крышке багажника у него красуется совсем не автомобильный шильдик — Huawei. Хайповые Xiaomi до нас пока не добрались, поэтому свои гигабайты памяти, ядра процессора и киловатты батареек будет демонстрировать Aito M5. На всякий случай напомним, что это все еще блог про транспортные средства, не про смартфоны.

Блог Лада «Нива» Тревел. Как хорошо прожить год на 100 тысяч рублей

Год с «Нивой» после нашего предыдущего обзора прошел без особых хлопот — в очередной раз (теперь уже капитально) отрегулировали «развал», сделали ремонт подвески, заменили аккумулятор и шины. Все расходы на машину за год, включая топливо (исключительно Аи-95), не дотянули и до 100 тысяч рублей. Тревел продолжает оставаться типично российским автомобилем — до неприличия архаичным, периодически требующим к себе внимания, но неприхотливым и практичным.

Блог BYD Song Plus. В Хабаровск можно было и не ездить. Узнаем новое про BYD от сообщества

Что обычно пугает во всем новом? В частности, в новых автомобилях. Но не просто новых дилерских, а в принципе новых для рынка, можно сказать, эксклюзивных. Неизвестность. Что делать, если что-то сломается или если что-то захочется поменять или модернизировать? К кому обращаться за нештатными сервисными операциями? Принято потешаться над владельцами автомобилей популярных китайских брендов Chery, Geely или Haval, но им в каком-то смысле повезло — количество подписчиков в сообществах по маркам уже исчисляется десятками тысяч, и в цифровом пространстве, пожалуй, уже не осталось узлов и агрегатов этих автомобилей, которые бы не обсудили на форумах или в телеграм-каналах с полной технической выкладкой и инструкциями.

Дромовская Аура. Сколько «лошадок» под капотом импортозамещенной Лады?

В первом выпуске блога Ауры мы отметили, что уже с первых метров пути от дилерского центра новый автомобиль удивил несвойственной для исконно отечественных моделей резвостью — было чувство, что машина уже успела пройти обкатку. Сразу стало интересно замерить реальную динамику на дороге. Но мы все же решили не рвать мотор и коробку и сделать вожделенные тесты хотя бы после первой тысячи километров пробега. Тем более что и на дорогах все эти дни стояла натуральная осенняя слякоть — какие тут замеры…

BYD теперь и не узнать: преображение с «Алиэкспресса»

Злые языки утверждают, что если купил китайский автомобиль — готовься к проблемам с запасными частями и обслуживанием. Возможно, в отношении автомобилей с ДВС, предназначенных только для внутреннего рынка Китая, так и есть, но с электромобилями все проще — расходники не нужны, подвеска к себе внимания требует нечасто, а технические жидкости универсальны и продаются в свободном доступе и в ассортименте. Да и как показал наш опыт с заменой трансмиссионной жидкости, даже фильтр для редуктора можно купить — понятное дело, под заказ. Но тем не менее — великий и могучий AliExpress выручает! Но мы решили не останавливаться только на фильтре и заказали у китайского Деда Мороза целый мешок подарков, чтобы превратить наш стоковый BYD Song Plus в более практичный и роскошный автомобиль.

Блог BYD Song Plus. Популяция растет

Рост популяции электромобилей BYD Song Plus во Владивостоке колоссальный — 200%: их уже два!

Что это такое?

Дром в рамках уникального проекта «тестирование русских машин русскими дорогами» приобретает автомобили для нагрузочно-ресурсного долгосрочного испытания. Вы смотрите объединенный блог автопарка Дрома.

Подробные отчеты с затратами на эксплуатацию опубликованы в «личных» блогах.