Наш «Москвич» преодолел очередной рубеж: пятое по счету ТО и 50 000 километров пробега. Теперь можно говорить уверенно: детство кончилось. А что настало? Юность, зрелость или сразу старость?
Наш «Москвич» преодолел очередной рубеж: пятое по счету ТО и 50 000 километров пробега. Теперь можно говорить уверенно: детство кончилось. А что настало? Юность, зрелость или сразу старость?
Прошло три месяца с того момента, как Япония ввела запрет на экспорт подержанных автомобилей в Россию. Вполне достаточный срок, чтобы понять, насколько изменился рынок электромобилей и как теперь работают те, для кого поставка гибридов и электромобилей из Японии была основным бизнесом. Чтобы это выяснить, мы отправились в гости к нашему старому знакомому — Артему Тюменцеву.
В миновавший Хэллоуин среди электромобилеводов стала популярной страшная история о том, что черной-черной ночью зарядить разряженный-разряженный электромобиль нереально. Потому что количество желающих заправить свою «электричку» электричеством намного превосходит количество объектов инфраструктуры для всяких e- и i-мобилей. А инфраструктура эта растет не так быстро, как в отчетах всяких министерств. Часто станции заняты каршерингом или просто левыми автомобилями не электрического толка — просто так паркуются. А для нашего Лифа новость хорошая — на стоянке, которая служит для него ночлегом, появилась своя собственная силовая розетка, благо партизанская инфраструктура растет быстрее «основной», что тоже — повод для радости.
Вот вроде недавно мы писали, как умудрились за недорого с помощью неоригинальной солянки из запчастей подшаманить подвеску нашего Nissan Leaf, как снова появился повод направить электромобиль на подъемник, а механика-ревизора — под днище нашей «электрички». К пробегу 75 000 км в городе и на трассе даже на небольших скоростях в районе 60–70 км/ч в режиме e-Pedal при торможении Лиф стало тянуть влево. Причем только в начале торможения, потом машина продолжала ехать более или менее прямо. При разгоне симптомы были такими же. А ведь Nissan Leaf — семейный автомобиль. Его не должно тянуть налево.
Как известно, с 1 сентября текущего года в нашей стране вступил в силу запрет на использование автомобильных шин не по сезону. Касается он главным образом легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта — для которых, собственно, и есть соответствующий выбор и предложение. Само собой, наш «Москвич» попадает под действие данного нововведения. И хотя ездит машина сейчас по южным регионам, никаких территориальных исключений у нового закона нет. Значит — покупаем для «Москвича» зимние шины!
Почти два месяца мы ничего не писали про наш «Москвич». Во многом потому, что началась рутина эксплуатации. И это на самом деле хорошая весть — ведь машина ездит и не простаивает в ожидании ремонтов. Но, как нередко бывает, есть некоторые нюансы, не позволяющие признать ее эксплуатацию полностью беспроблемной.
Тема с заменой ячеек батареи Nissan Leaf появилась не вчера. Еще первые поколения этих ниссановских автомобилей показали, что родные батареи на Лифах весьма посредственные. Неэффективные и быстро деградируют. Поэтому первые ZE0 и AZE0 перебирали не столько из-за острой нужды, сколько в целях улучшения характеристик. Но с 9 августа 2023 года, когда вступил в силу запрет на ввоз в Россию в том числе электромобилей из Японии, тема с модернизацией высоковольтной батареи Лифа стала максимально актуальной. Если новых Лифов больше не видать, то почему бы не сделать обновленный Лиф самим?
Наш «Москвич» после ремонта незаметно подобрался к отметке в 30 000 км. А стало быть, пришло время делать ТО. Благо в Краснодаре есть официальный дилер «Москвича». Точнее, даже целых три официальных дилера! Надо только решить, к кому ехать? Решили для начала узнать, во сколько вообще обойдется нам это ТО. Сделали обзвон и получили три ценника за работы и расходники: 19 300, 17 200 и 13 600 рублей. Тут поневоле задумаешься 😊 Но не о том, к кому ехать, а почему столь существенная разница? Все же 13 600 и 19 300 как бы не только не одно и то же — эти цены даже рядом не стоят.
В прошлом выпуске мы слегка намекнули, что скоро наш дромовский Nissan Leaf будет выставлен на продажу. Но августовские новости, а также совокупный информационный фон последних полутора лет внесли некоторые коррективы в наши планы, и «скорое время» немного отодвигается — как минимум до тех пор, пока на одометре нашей «электрички» не начнут красоваться юбилейные цифры 100 000 километров. А это значит, что пора вернуться к некоторым эксплуатационным рутинным делам, которые позволят проехать еще 25 000 километров комфортно и безопасно.
В современных условиях первое, что приходит на ум при таком словосочетании — электромобиль на три буквы — это китайский BYD, тем более мы уже делали мини-обзор на модель Yuan. А теперь у нас на мини-обзоре другой мини-автомобиль, три буквы которого пока более весомы в нашем обществе. BMW i3.
Блог про наш Nissan Leaf многофункциональный. Мы не только пишем про то, что с электромобилем снова ничего особенного не произошло (и даже не украли высоковольтную батарею), но и рассуждаем на смежные темы. В этот раз решили на «сезонном» маршруте выяснить, во-первых, насколько живой осталась батарея на сегодняшний день после всех наших мытарств. Во-вторых, раз и не навсегда ответить на вопрос — только ли для города удобен электромобиль, или его владелец может, как и все нормальные люди, взять и махнуть куда-нибудь на море. Не на эвакуаторе или на буксире, а своим ходом. В-третьих, решили примерить на себя шкуру ревизоров — проверить работоспособность новой станции быстрой зарядки CHAdeMO в Ливадии. На носу бархатный сезон на приморских побережьях. Насколько они готовы к приему электромобилей?
Аркана досталась мне… Нет, лучше начать с «Москвича». Так вот, я ехал в Краснодар на дромовском «Москвиче 3» и думал только одну мысль: когда же это закончится? «Москвич» вымотал меня до состояния безвольно болтающегося на веревочке лифчика, 1300 км показались бесконечностью, возведенной в степень безнадежности. Машина, которая не может ехать прямо — это даже хуже машины, которая не умеет поворачивать. Но в «Москвиче» волшебным образом слились оба этих таланта.
Как-то раз в одном из выпусков про наш электромобиль мы вновь обсуждали долголетие и ресурс батареи, а также то, что батарею со временем придется менять, и для этого ее придется снимать. И тогда мы спросили у Артема Тюменцева, который часто нас консультирует по Лифам, как быстро можно снять высоковольтную батарею с Nissan Leaf. И оказалось, что при должной сноровке, опыте и хорошем инструменте — довольно быстро. Причем не только отсоединить, но и демонтировать, и увезти. Но это все в теории, на практике никто таких экспериментов не проводил, да и случаев кражи батарей из электромобилей (именно электромобилей, а не гибридов) на нашей памяти не было.
Застоялся, ох застоялся наш «Москвич» в ремонте. Фактически в сервисный центр московского дилера мы обратились еще 29 мая. С тех пор, за исключением одной ночи, наш кроссовер простаивал в ожидании замены вариатора по гарантии. Вот уж точно: не начинайте новых дел в мае — потом долго маяться будете!
Все немного позабыли про Leaf. И у нас некоторое время как-то все не было на него серьезных эксплуатационных планов, и у читателей, соответственно, не было новых трогательных историй про легендарную надежность ниссановской «электрички». И вот наш Дромолиф, видимо, от отсутствия к нему внимания обиделся, ибо после двухдневного простоя в одном из дворов Владивостока он отказался двигаться с места.
Предыдущую запись в блоге нашего «Москвича» я завершил не совсем оптимистичным выводом, что квест под грифом «почини Москвич» еще не закончен. Но такого кардинального развития событий, какое в итоге произошло, никто в редакции не предполагал…
Это было на девятый день перегона нашего «Москвича» из Москвы на Дальний Восток. В гостинице, где я хотел остановиться, уже за сутки до приезда остались только дорогие места (от 5000 рублей за ночь с человека в номере среднего пошиба). А ведь двумя днями ранее при попытке забронировать место администратор не совсем вежливо сообщила, что бронировать необходимо не ранее чем за сутки до приезда и что за 2500 места есть всегда. Ну-ну… При этом в двух окрестных поселках, до которых от трассы еще надо доехать по грунтовой дороге, в гостиницах мест тоже не нашлось. Ночевка в машине осложнялась прогнозом погоды: несмотря на то что дело происходило уже в апреле, ночью пообещали снег и усиление ветра. Не лучший вариант…
Напомним, что мы отдали машину в ремонт новосибирскому дилеру 10 мая после того, как зашумел подшипник ведомого вала. Срок ремонта прогнозировался как минимум неделя. Вопреки опасениям и предсказаниям скептиков «Москвич» ненадолго задержался в зоне ремонта. Уже в субботу, 13 мая, машина покинула гостеприимный новосибирский дилерский центр и выдвинулась в сторону Омска. Проблема решена? Не все так однозначно…
Как говорится, ничего не предвещало. Даже, наоборот, все складывалось самым благоприятным образом. Накануне «Москвич» прошел очередное ТО у красноярского дилера (да, наша машина уже не на Дальнем Востоке — едет обратно с редакционной инспекцией авторынков России). Само ТО сделали, как и по пути на восток, без замечаний — красноярский дилер подтвердил свой уровень и репутацию.
К тому моменту, когда вы стали читать эту статью, наверняка уже слышали про очередной нормативный вираж, связанный с «любимым» многими утилизационным сбором. На этот раз под раздачу попали электромобили, на которые утильсбор вырос в десятки, а то и сотни раз. Причем первые «письма счастья», которые предписывают владельцам электромобилей (бывшим и настоящим) оплатить утилизационный сбор по ставке 20 000 рублей с коэффициентом 1,63, если автомобиль моложе трех лет, и коэффициентом 6,1, если старше, стали приходить именно в западной части страны.
Мы продолжаем проект «Дромовский “Москвич”». За то время, что автомобиль был в Москве, а также во время перегона во Владивосток с ним познакомились наши журналисты и не только. Мнения разные, чем они и интересны.
Это был самый сложный момент за всю поездку... Жители Хабаровска наверняка знают все ямки на дорогах своего города, поэтому едут достаточно уверенно. Но я этим знанием, увы, не наделен. К тому же к моменту въезда в город уже стемнело, а усиленная дождем слепота фар «Москвича» настойчиво вызывала ассоциации со слепым котенком. Там, где есть освещение, еще можно было как-то ехать. А вот где его не было — полнейший мрак. Выехал из города, только пристроившись за очередной обогнавшей меня фурой с нормальным светом…
Помните анекдот из 90-х, когда один «малиновый пиджак», только что вернувшийся из поездки по США, рассказывает другому: «Вася, ты не поверишь: в Америке наши баксы долларами называют». Спустя три десятка лет читатели Дрома, обсуждая заметки и статьи про «Москвич», вернули эту старую шутку в новом обличье: «китайцы совсем обнаглели – наш “Москвич” на своем рынке “Джаком” называют!».
Совсем недавно мы пытались разобраться в том, насколько интересными для потребителей могут быть новые «отечественные» электромобили — Evolute i-Pro и i-Joy — и вот на нас вышел очередной счастливый обладатель китайского электромобиля, причем тоже нового, но официально в России не представленного и ввезенного по частной схеме из Китая в Россию через Белоруссию. Речь сегодня пойдет об электромобиле ведущего китайского (а по статистике продаж и мирового) производителя — BYD Yuan Plus.
Раскрою интригу сразу: как большой плюс «Москвича», так и его огромный минус совершенно не связаны ни с устройством, ни с ездовыми качествами машины. Плюс заключается в том, что «Москвич» просто есть. На стремительно опустевшем российском авторынке появление еще одного игрока, каким бы он ни был, может заставить конкурентов хоть немного, да умерить аппетиты. Ну а его минус в том, что самая главная отечественная деталь «Москвича» — лишь московская прописка.
Дром в рамках уникального проекта «тестирование русских машин русскими дорогами» приобретает автомобили для нагрузочно-ресурсного долгосрочного испытания. Вы смотрите объединенный блог автопарка Дрома.
Подробные отчеты с затратами на эксплуатацию опубликованы в «личных» блогах.