Сводная страница блогов

Блог «Москвича»
Блог «Москвича»

Блог Nissan Leaf. Испытание пробегом: кто дольше продержится — 30-ка AZE0 или 40-ка ZE-1?

Есть у электромобиля один… Ну хорошо, еще один недостаток — по сравнению с машинами с ДВС его сложно как-либо модернизировать или оттюнинговать. Если тюнинг, скажем, бензиновых автомобилей нацелен на то, чтобы улучшать характеристики (мощность, крутящий момент, проходимость и прочее), то в Nissan Leaf любой отход от стоковых параметров может сказаться на ключевой характеристике электромобиля — автономности. Даже какой-нибудь внешний тюнинг. Но есть и серьезные апгрейды типа установки второго мотора и полного привода — об этом мы писали ранее. Теперь настало время узнать, как модернизация батареи может изменить характеристики самого популярного в России электромобиля.

Изменяем Лифу с Mitsubishi i-MIEV

В странах, где тема электромобилей начала развиваться еще много лет назад, уже существуют целые станции по оперативной замене батарей: разрядился аккумулятор, подъезжаешь на станцию, меняешь на заряженный — и поехал дальше. У нас полномасштабная электромобилизация страны идет семимильными шагами. Правда, пока в основном только на экономических форумах да в пресс-релизах. Поэтому по просторам нашей энергетической державы пока приходится ездить кто на чем. В основном на Nissan Leaf. Ездить и испытывать некоторые неудобства — пока заряжаешь машину, теряешь время. Вот бы запас хода побольше! Но для этого нужно либо перебирать старую, либо заказывать новую батарею. А стоить это будет… Как Mitsubishi i-MIEV!

Блог Nissan Leaf. Изменяем Лифу с «китайцем»

В прошлый раз мы решили одними из первых протестировать электрический каршеринг, который недавно появился во Владивостоке стараниями «РусГидро» и частных инвесторов. Сам по себе электрокаршеринг от привычного каршеринга не отличается — те же правила, те же нюансы. Разница, по сути, лишь в организации зарядки электромобилей «на линии». Но при этом нам стал интересен сам «виновник торжества» — китайский электромобиль JAC iEV7S, который по техническим характеристикам, конечно, ощутимо различается с нашим Nissan Leaf. Он дороже большинства продающихся в стране Лифов (подержанных, даже с маленькими пробегами, по цене конкурирует лишь с 62-киловаттными Лифами). Он меньше по габаритам, при этом тяжелее Ниссана. У него менее мощная силовая установка (92 кВт против 110 кВт у Leaf). И лишь емкость батареи почти одинаковая — 39 кВт⋅ч и 40 кВт⋅ч. Так что сравнение будет скорее «ощущенческое» — назовем это тест-драйвом «неведомой зверюшки».

Блог Nissan Leaf. Окунаем «электричку» в волшебный мир детейлинга

Как-то в одном из прошлых выпусков про нашу «электричку» Nissan Leaf из уст кого-то из испытателей прозвучала обидная фраза — мол, состояние у машины, конечно, ужасное. Такое ощущение, что Leaf ездил в такси очень и очень долго. Справедливости ради скажем — мы на нем и правда колымили по заданию редакции, но всего две недели. Хотя в остальное время Leaf подрабатывал развозным транспортом уже неофициально — кто в нем только не ездил уже по служебной и не очень необходимости. Дела мутятся, пробеги крутятся — самое то для ресурсных испытаний! А поскольку регулярная эксплуатация никаких технических последствий для нашего электрического испытуемого не несет, мы решили восстановить историческую справедливость и попытаться отмыть салон не только от российских будней, но и от японских праздников.

Первый каршеринг во Владивостоке. И сразу китайский. И сразу электрический

Свершилось! Во Владивостоке, который, по данным Автостата, не входит даже в десятку городов по количеству личных автомобилей на 1000 человек, появился первый каршеринг. До этого все, кто не мог это себе позволить (или просто не считают нужным), пользовались такси и частными конторами по прокату автомобилей. Теперь «дележка машиной» доступна и здесь. Причем сразу прогрессивной — электрической!

Блог Lada Niva Travel. Куда, куда? На юга!

Сибирская «одиссея» нашей «Нивы» подошла к концу. К сожалению, все возможные летние сценарии мы успели опробовать в прошлом году, а зимняя программа была неожиданно сорвана двумя нештатными ситуациями и последующими ремонтами. Ждать следующей зимы мы не стали — машина должна работать! Поэтому решили перегнать ее туда, где у нее больше перспектив быть полезной нашей редакции — на юг России. Итак, Niva Travel вновь отправилась в тревел…

Миссия «Поменять батарею за час»

В одном из прошлых обзоров мы упомянули о том, что в Приморье участились случаи кражи батарей с гибридных автомобилей. И заодно усомнились в том, что тяжелую батарею Лифа можно так же беспроблемно изъять у законного владельца. Все-таки масса батареи гибрида и масса батареи полноценного электромобиля различается в несколько раз. Но вот у нас в кадре снова Артем — фанат и специалист по «электричкам», который уже не раз мелькал в нашем электроблоге. И он помог нам узнать, что заменить батарею на Nissan Leaf — просто. Но недешево.

Блог Nissan Leaf. Борьба с холодным потом

Как пелось в песне группы «Чиж» — «цены повышаются, их цены ужасно растут. Ну а у меня пока, пока все о'кей». «У меня» — это речь про электромобиль Nissan Leaf ZE-1. К счастью, подвеску частично мы успели поменять раньше, когда цены на стойки и запчасти еще не улетели в космос — стоимость купленных тогда передних стоек сейчас, пожалуй, не превышает стоимости обычной замены синтетического моторного масла, причем даже без масляного фильтра. Хотя последний визит в сервис показал, что подвеска в норме, но задняя левая стойка немного потеет. Впрочем, поверхностный поиск в интернете обнадеживает — стоимость амортизатора колеблется от 3000 до 5000 рублей. Докризисный ценник. Так что пот даже не холодный. В остальном Leaf затрат не требует, что сейчас является весомым конкурентным преимуществом.

Блог Lada Niva Travel. Эпопея с задней дверью

Зиму дромовский Тревел провел, как медведь в берлоге — дрых в комфортных апартаментах с температурой не ниже 10 градусов (когда на улице за 30) и ни на что не жаловался. Иногда его «будили», но не чтобы добить, а как раз для разных восстановительных мероприятий. Он особо не рычал и не кусался, разве что стартер едва прокручивал коленвал из-за ослабленного аккумулятора, но двигатель все же запускался.

Haval F7: восстание «мертвеца»

Эту статью можно было целиком составить из комментариев к последней записи блога про Haval F7, потому что баталии, которые развернулись в обсуждениях, четко поделили стороны — на тех, кто посчитал покупку китайского кроссовера без двигателя за 500 000 рублей безумием, и тех, кто покупателю дромовского F7 позавидовал. И диалог первых, кто не сталкивался лично с китайскими автомобилями, со вторыми, кто с машинами из Поднебесной знаком не по обзорам блогеров, оказался бы весьма информативным. Так получилось, что победу в битве экстрасенсов одержали… Впрочем, обо всем по порядку.

Купить Лиф. Миссия пока выполнима

Все-таки не зря наш Nissan Leaf ест свой электрохлеб, а мы, в свою очередь, про это рассказываем. Ведь основной посыл нашего блога — не только поэкспериментировать с различным режимами эксплуатации, но и популяризировать электрический транспорт за пределами Дальнего Востока.

Блог Nissan Leaf. За «электричками» будущее. Если соседи не против

Когда речь заходит об электромобилях, главным аргументом против становится небольшая дальность хода. Но тысячи «электричек», которые вполне успешно колесят по городам, доказывают — автономности электромобиля в городских условиях вполне достаточно даже зимой. Но тут возникает другой вопрос: где «заправлять» свои электромобили? Станций CHAdeMO даже в самом развитом в этом плане Владивостоке не больше десятка, про другие города и говорить не приходится. Гаражи и частные дома есть не у всех, большинство все-таки живет в пределах города в обычных многоквартирных домах, где войны за парковочные места — обычное дело. Да и по пожарной безопасности есть вопросы — «лапша» проводов и удлинителей, которая свисает с верхних этажей на придомовые стоянки, никак не соотносится с нормативами. Как сквозь эти тернии пробираются истинные фанаты электромобилей? С некоторыми из них мы пообщались.

Блог Lada Niva Travel. Семь бед, один ответ

Как известно, 5 ноября 2021 года еще совсем в юном возрасте от начала своего летоисчисления дромовский внедорожник «Нива» Тревел попал в трудную жизненную ситуацию. Во время рейда по Ольхонскому району в местечке Курма его угораздило «подорваться» на фугасе — гранитный валунчик хорошо прошелся по низу автомобиля. Он вернулся своим ходом, но вскоре в городе его поджидал и другой удар.

Проводим инспекцию зарядных станций и продолжаем искать минусы электромобилей

У нас уже было очень много разговоров про полезность электромобилей, про километраж, и вот всего этого уже не хочется. Хотелось бы больше философии и поделиться тем, что мне не нравится. Когда я еду на «электричке», я кайфую, все нормально. Но один фактор перевешивает — мне не нравится отсутствие гарантии того, что, приехав в назначенное время в назначенное место, я смогу зарядиться.

Блог Nissan Leaf. «Электрички» всё? Нулевые пошлины не продлевают. Что будет на рынке электромобилей?

На стоянках время от времени загораются электромобили, коммерческий тариф на электричество в самом майнинговом регионе — Иркутской области — подрос до 5 рублей за кВт·ч, нулевые пошлины на электромобили продлевать не будут. Закат еще не родившейся эпохи?

Автоспорт и «электричка» — проверяем потенциал электромобиля на сухом треке

Ничто не предвещало беды. Дорога казалась идеально ровной, да и скорость была вполне себе гражданской, без превышений и в соответствии с дорожной обстановкой. Откуда взялся этот камень — непонятно. Глухой удар — и зловещая тишина. Под машиной стала растекаться лужа масла… Так, стоп, какое масло? Это же электромобиль! Эх, такой сюжет пропал!

Блог Лады «Нива» Тревел: как духи Байкала не пустили нас на бездорожье, последствия столкновения с камнем плюс еще один таран

Эх, какие были планы: воспользовавшись длинными выходными, на четыре дня отправиться в «трофи» по заповедным уголкам Байкала. «Кольцевой маршрут по Байкалу» — звучит масштабно и романтично! С красивой идеей — показать малоизученные уголки Священного озера, а также возможности и пределы проходимости бюджетного российского вседорожника. И удовольствие, и человечеству польза!

Тигуан чуть-чуть не дотянул до 200 000 км. Пора продавать!

«Дром, огромная просьба, не продавайте и не разбейте Тигуана до 200 000 км. Я думаю, абсолютно всем читателям будет интересно понаблюдать за машиной при пробеге от 100 000 км». Комментарий от января 2018 года к одной из записей блога про дромовский Volkswagen Tiguan собрал 2220 «лайков». И мы постарались! Хотя и первые посягательства на кузовную девственность «немца» произошли уже через несколько дней после покупки, и участь китайского коллеги Haval F7 Тигуан мог повторить уже на 25 000 километрах пробега… Но — все обошлось, машина в строю и вплотную подобралась к серьезной цифре на одометре.

Блог Haval F7. А вы не верили: останки «китайца» ушли влет

Быть может, мы ошиблись со стартовой ценой — полмиллиона рублей (причем официальные оценщики давали еще меньше). Вопреки ожиданиям спрос на останки нашего Хавейла при продаже методом обратного аукциона явно превысил предложение.

«Электричка»? Компетентные мнения за и против

За то время, что электромобили прописались в редакционном парке Дрома, мы уже привыкли к тому, что впечатления от Лифов (что ZE0, что ZE1) если не кипяточные, то более чем положительные. Поэтому нам захотелось услышать честные отзывы и найти тех, кто может отговорить покупать электромобиль в нынешних экономических условиях и аргументировать это.

Блог Haval F7. Выставляем останки на продажу в состоянии «как есть»

Мы опустили руки перед идеей восстановить наш убитый ранней весной на трассе «Колыма» Haval F7. Равно как оказались бессильны перед бюрократией страховой компании в попытке получить выплату по страховому случаю. Теперь просто продаем нашего «китайца» в состоянии «как есть». То есть кузов отдельно, разобранный силовой агрегат (двигатель и трансмиссия) — в довесок.

Блог Lada Niva Travel. Испытания конями и подростками

Неделю «Нива» отработала на коневодческой ферме. Это было по плану. Параллельно автомобиль попал на растерзание подросткам. А это уже импровизация. Но обо всем по порядку.

Аркана в путешествии. Сравниваем с Peugeot Traveller

Вот уже много лет подряд в июле-августе я целенаправленно езжу по всяким российским автозаводам, музеям и иным автомобильным местам, собирая информацию для будущих репортажей. Просто сажусь в машину — и на три-четыре недели меняю формат жизни из уныло-статичного в познавательно-динамический. В этом августе запланированные 10 000 км я проехал на дромовской Аркане.

Блог Lada Niva Travel. Последствия off-road, встреча на БАМе, результаты ТО-2

Неужели отпуск?! Нет, он вовсе не хотел сачковать и пылиться на парковке, но после трех сибирских месяцев не самого скучного «антилокдауна» теперь накатывающий под колеса асфальт ему казался курортом. Уже несколько часов Тревел шуровал по трассе в северном направлении, предвкушая интригующую встречу со своим предком — «Нивой» ВАЗ-2121. Еще 80-х годов выпуска, но в одних руках и с пробегом всего чуть за 20 000 км! Как живется символу советского «джипинга»? Но об этом позже, а для начала подготовительные моменты.

Каско и двигатель — деньги на ветер

После того как редакционный Volkswagen Tiguan «прервал» обет молчания, самым популярным комментарием к любой статье стал «что с Хавейлом?». Спешим успокоить — Haval F7 сейчас самый стабильный автомобиль из всех, что находятся в штате редакции. Arkana требует вложений после 100 000 километров пробега, «Нива» — после 20 000 километров, и только Haval за все лето не потребовал ни копейки. К сожалению.

Что это такое?

Дром в рамках уникального проекта «тестирование русских машин русскими дорогами» приобретает автомобили для нагрузочно-ресурсного долгосрочного испытания. Вы смотрите объединенный блог автопарка Дрома.

Подробные отчеты с затратами на эксплуатацию опубликованы в «личных» блогах.