Сводная страница блогов

Блог Бид Сонг Плюс
Блог Бид Сонг Плюс

Отчёт о январском ТО-45

Сразу по окончании новогодних праздников мы прошли очередное плановое ТО на Hyundai Solaris в связи со стройным рядом причин, как то подготовка Гранты и Дастера к зимнему перегону, мы откладывали отчёт о поездке Соляриса на обслуживание. Сейчас же, когда всё события пробега наших автомобилей из Магадана во Владивосток через Полюс холода остались позади, можно вернуться к делам житейским и прозаичным — к ТО-45 на Солярисе.

Обратное путешествие хохла из Владивостока в Магадан

Авто-путешественник Андрей xoxol_mgdn Щербаков после поездки на Гранте из Магадана через Оймякон во Владивосток снова отправился в дорогу. Вместе со своим товарищем на неподготовленном Toyota Noah они проехали обратным маршрутом Владивосток — Магадан (без заезда на полюс холода).

Как Хохлы самурая гнали за Колыму

Читайте отчет об этом путешествии в разделе travel.drom.ru:

Как Хохлы самурая гнали за Колыму: Владивосток—Магадан зимой на Toyota Noah

Так вот ты какой, северный автомобиль! (Обзор Гранты по итогам зимнего путешествия + видео запуска ДВС при −50°С)

Чтобы наглядно можно было понять все плюсы и минусы данного чуда, не побоюсь этого слова, отечественного автопрома, хочу предложить вашему вниманию его оценку по 5-бальной шкале, дабы посчитать, сколько очков возьмёт Гранта по итогу. Признаюсь, мне и самому это интересно!

 

Итоги зимнего автопробега: плюсы и минусы Дастера с точки зрения экипажа

«Ну здравствуй, дружок». Именно с этих слов началось наше знакомство с Дастером в 40-футовом контейнере после того, как выкатил Гранту. Потратив более 20-ти лет на тесное общение с японским и российским автопромом, согласился потестить этого Цыганёнка. Без проблем запустил двигатель, одев клемму аккумулятора. Ручка открывания капота, в отличие от Гранты, очень удобно расположена. Даже при неполном открывании двери легко удалось дотянуться. Первые метры в уютном салоне под сигнал пищалки о ремне безопасности обещали много положительных эмоций. Не секрет, что передвигаясь в городке, многие не пользуются ремнями. Этот французский наглец за месяц таки приучил меня пристёгиваться, хотя можно потерпеть минут 10-12, и сигнал отключится.

Изучение инструкции помогло разобраться с контрольными лампочками, тумблерами и регулировками. Ооо! Шестиступенчатая механика! Расположение включения задней передачи поначалу смущало. Позже привык. Как бы теперь, пересев обратно на АКПП, не начать искать сцепление. :)

 

Обзор заключительного этапа автопробега «Ударим русскими автомобилями русской зимой по русским дорогам!» :)

В предыдущем опусе я остановился на нашей тёплой встрече с тындинцами, а за абзац до этого, что появилась вибрация на скорости после 80 км/час, заострю на этом ваше внимание...

 
Стартуем на рассвете

Осмотр передних колёс (именно с передних колёс, а скорее всего с правого колеса снималась вибрация на рулевую колонку и кузов) показал следующее: правый диск имеет вмятину снаружи, отклонение от окружности вовнутрь в месте удара не менее 10 мм, то есть однозначно вибрация из-за него. Находим шиномонтажку в неплохом оформлении, судя по рекламе, делают колёса всех типов и размеров, включая грузовые. Бардак внутри мастерской меня немного смутил, но, как показывает практика, засранцы могут быть неплохими мастерами своего дела, и наоборот — у чистюль частенько руки растут из неестественного места. Да и не хотелось продолжать путь всего с одной запаской — впереди ещё много грунтовых участков ремонтируемой федералки. Попросил шиномонтажника Андрея заняться ремонтом колеса.

Путевые заметки: Нерюнгри — Тында — Биробиджан — Хабаровск

И снова здравствуйте. Ранние сборы по утру в нерюнгринской гостинице Кондор и запуск машинок ввели в привычное рабочее состояние. Небольшая остановка после заправки для интервью по телефону Магаданскому Авторадио, и в путь. Впереди не самый приятный участок дороги.

 

Асфальт своеобразного бурого цвета проглядывал в воронках снежной корки глубиной около 10 см. Вы же знаете, как реагирует подвеска авто на такие сюрпризы?! Приходится активно крутить рулём. А когда дорожный слалом длится от 100 км и более? ! Как только спутник GPS не рухнул с орбиты со смеху?

Крыша течет, АКБ разряжается, колодки отлетают, но мы добрались до «Амура»

В прошлом повествовании я остановился на том, как мы, выцыганивши бензина на Кюбюме, отправились дальше в сторону Хандыги и Якутска.

Прижимы

Так как выдвинулись поздно, охрана «Газмяса» нас на территорию не пустила. Пришлось ждать утра, дабы отдать долг — 70 литров бензина. Раненько вставши и перекусив из сухпайков, нашли джентельмена, который выручил Дюйма бензином, и вернули должок, поставив ему по северным законам магарыч.

Отдаём взятый в долг бензин 
Отдаём взятый в долг бензин

Оставив на плотно укатанной снегом дороге нашу ссылку на форум, полетели в сторону Чёрного прижима.

Путевые заметки: Якутск — Алдан — Нерюнгри

«Где я?» С этого сумбура началось воскресное утро в гостинице Якутска. Впечатления пройденного давили на сознание осколками пути. Завтрак вернул в жизнь. За окном морозяка с Ленским туманом развешивают на провода новые гирлянды.

Гирлянды инея 
Гирлянды инея

Звук трогающихся с места автомобилей напомнил о ледяной корке на дорогах алмазной столицы. Сложно тут без шипованных колёс. Интенсивное движение даже в выходной холодный день не прекращается.

По дороге на Полюс холода: −56°С, битва за бензин и ДТП с лошадью

Долго ли, коротко ли, но 1 февраля 2013 года экипаж Drom.ru на автомобилях Lada Granta и Renault Duster добрался до северного Полюса Холода — поселка Оймякон!

Проехав по посёлку, без труда нашли стелу и Бычка. Установив фотоаппарат на штатив, в машинах разделись и вышли для фотосессии на мороз — было -40.

Лада Гранта и Рено Дастер и экипаж Drom.ru на полюсе холода в Оймяконе! 
Лада Гранта, Рено Дастер и экипаж Drom.ru на полюсе холода в Оймяконе!

Магадан—Оймякон—Якутск, или 2700 км на жутком морозе. Как выдержал это испытание российский внедорожник?

Дастер и Гранта на прошедшей неделе совершили непростое путешествие из Магадана в Якутск с заездом на Полюс Холода в Оймякон. Температура за бортом постоянно держалась ниже отметки в −40° С, временами опускаясь до −55° С.

Магадан — Оймякон — Якутск 
Меньше чем за неделю экипажи Рено Дастер и Лада Гранта преодолели почти 3 тыс. км

Как прошел этот непростой путь Renault Duster российской сборки? Читайте об этом в обстоятельном отчете Виталия Дюйм1 Вдовичева.

В Гранте кончился бензин, Дастер уехал за подмогой и пропал. Мы застряли в Кюбюме (UPDATE от 1 февраля)

Экипажи Гранты и Дастера добрались к ночи до Кубюме, но расположенная там АЗС не работает! Причем работать она не будет в ближайшие пару дней...

В запасе осталось 45 литров топлива. Залили большую часть бензина в Дастер, немного в Г. Дастер отправили в сторону Хандыги в 3 ночи искать бензин — до сих пор не вернулся. Связи с ним нет, спутниковый телефон один на 2 машины. Скорее всего, проблема в том, что взрывают Черный прижим — проходящий навстречу грузовик стоял там 7 часов.

Поехали! 525 км по отмороженной «Колыме», холодный пуск в -40 и ночёвка в отеле «-18 звёзд»

Как и было обозначено ранее на форумах и в СМИ, встреча участников автопробега и общественности состоялась 29 января в 12:00, провожающих было больше полусотни, все на позитиве, и это как-то даже сглаживало чувство тревоги по поводу резкого потепления и метели средней плотности. МЧС выписало предписание колымчанам не выезжать в область, но так как у меня в 11 часов дня был разговор с водителем вахтовки, вернувшейся из Омсукчана, — на расстоянии 80 км от Магадана метель слабая, и температура держится в районе –30. Приняли решение старт не перекладывать в очередной раз. В 12:25, получив напутствия, двинулись в путь.

Проводы 

За день до старта. Отчет о подготовке Гранты к северному автопробегу

Мы с Доком начали готовить Гранту после НГ-2013. Первый подход пришелся на 7 января. Начали процесс в 13:30 а закончили в 19:30. Вот, что успели сделать за этот день:

1. Заклеить (запаять) передний бампер из пластика АВС, который порвали видимо ещё во время первой экспедиции. Бампер снимается вместе с решеткой радиатора, также пришлось откручивать передний крепёж защиты моторного отсека. Мастера, ставившие защиту, обратили внимание, что она в опасной близости от коробки, поэтому сделали проставки, увеличивающие просвет, — молодцы! Ещё при снятом бампере на нижнем крае «телевизора» обнаружены следующие предметы: неопознанная пластина из стали 3 мм с приваренной к ней гайкой М8 явно кустарного происхождения (влетело через облицовку радиатора?) и камень кварцевых пород весом 10-12 грамм (элемент отделки кузова природными материалами?).

Разборка Гранты 
Разборка Гранты

Готовим Дастер к морозам за −50 С. Подогреватель за 60 000 руб. ломал печку, и прочие «открытия»

Состоявшеся более близкое знакомство с Дастером принесло волну вопросов.

Пластиковый бензобак без защиты «порадовал». Случайно выскочивший из-под колеса камень на морозе легко сделает из него цветочный бутон. Делаем металлическую защиту.

Ревизия топливного фильтра и бензонасоса удивила нехитрым креплением модуля через пластиковую гайку диаметром около 120 мм с тремя витками резьбы. На морозе выполнить замену фильтра или насоса нереально! Смазанная моторным маслом гайка согласилась встать на место после часовых попыток со следами крови на краях. Ещё и бак оказался внутри чистый, воды не обнаружено. Там что, силикагель встроен?

Обнаруженная утечка тосола привела к патрубку навязанной доп.опции дилера — котла подогрева EBERSPACHER. Большой привет от меня установщикам, «забывшим» ещё и глушитель котла установить. Расположение блока управления в салоне на передней панели слева внизу тоже неудачно: чтобы хоть что-то увидеть на табло, надо непременно с открытой дверью присесть возле машины. А когда на улице -50? При посадке в салон легко задевается коленом, что может привести к случайному изменению функций. Но это еще не все. Слабое крепление самого котла (3 самореза 4х20 вместо 4-х болтов М6 с гайками и гроверами). Перевёрнут наоборот и врезан не в тот патрубок клапан подключения, а «обратка» радиатора печки пошла через котёл, что сдерживало скорость прохода тосола. Результат был таков: запущенный котёл при работающем двигателе толкал тосол в печку навстречу основной циркуляции малого круга. Отопитель салона переставал работать через 3-5 минут, «радуя» организм ледяным воздухом. Устранено под доброе русское словцо!

Сюрприз зимней дороги или «Горе-водитель - 2». Наш Солярис снова в ДТП :-(

 

Съездил, блин, покататься на лыжах...

Первые тесты Гранты на северах, или Спасение рядового «Гадзиллы» в Усть-Омчуге

Как и было запланировано, 3 января на Гранте была предпринята, как оказалось, первая попытка спасти мою грузопассажирскую Газель 2004 г.в. с карбюраторным 406 мотором, которая по стечению обстоятельств ещё в середине декабря прошлого года лишилась хода (под шкивы затянуло автоодеяло — видать, лопнула от мороза проволока, которая его держала). Произошло это в 260 км от столицы колымского края Магадана, в посёлке Усть-Омчуг, при –53 за бортом...

 
Терминатор, Хохол и Гранта в Долине Смерти...

3 января мы с друзьями... Нет, мы не поехали в баню, мы поехали с новым шкивом помпы в Усть-Омчуг оживлять Газель, которая там простояла на улице в «полтинники» две недели («полтинники» — это когда на улице –50, либо немного менее, либо немного более) на территории местного ГИБДД.

Гранта на Полюсе холода. Выживет или нет? Анонс сурового автопробега

Летом 2012 года мы совершили интереснейшее путешествие в Магадан на Ладе Гранте и Рено Дастер. За рулем автомобилей находились простые парни из коллектива разработчиков Drom.ru, не являющиеся ни профессиональными перегонщиками, ни мастерами ремонта ДВС на ходу. Тем не менее, сложные «федеральные трассы» Лена и Колыма были преодолены вполне успешно благодаря неоценимой помощи посетителей портала Drom.ru. Хотя Гранта слегка и не дотянула до финиша.

 
Грузим Гранту на эвакуатор в Сусумане

Разочаровались ли мы после этого в Гранте? В первое время — возможно. Но затем, разобравшись с нюансами произошедшей поломки, желание в чем-то обвинять техническое устройство Лады отпало, ведь настоящий «жигулист» со стажем скорее всего преодолел бы этот маршрут вообще без потерь.

Мы по-прежнему считаем, что автомобилю можно доверять, и на нем не страшно отправиться в дорогу дальнюю. Но есть среди наших форумчан и такие персонажи, которые верят в Гранту еще сильнее, поэтому...

... в январе 2013 года Лада Гранта отправляется на Полюс Холода!

100 000 км под «дромоводятлами». Как они дались Икстрейлу? Эксплуатационные выводы

В марте 2010-го Drom.ru приобрёл на длительный независимый тест-драйв новенький Nissan X-Trail питерской сборки, с целью выяснить ответы на интересовавшие многих вопросы: готова ли эта машина к русским дорогам, научились ли у нас собирать авто, надёжен ли «отечественный» автомобиль. Напомним, что в то время только-только набирали обороты автосборочные предприятия японских производителей в России.

За прошедшие два с половиной года автомобиль накатал 100 000 километров, побывал в нескольких дальних поездках, прошел множество плановых ТО, принял участие в двух авариях, не единожды ремонтировался, испытывался на прочность внедорожьем, и ни дня не стоял без дела.


Боевой вид автомобиля на конец декабря 2012 года

Как съездить на ТО-пять и потратить «двадцать пять»

Наступила зима. Сначала слабенькая... Потом посильней...

Долгая дорога к восстановлению автомобиля. Придёт ли конец злоключениям с Поло в новом году?

Больше года назад Поло пострадал в аварии, где ему сильно повредили заднюю часть кузова. После долгих разбирательств и судебных тяжб мы все-таки отстояли свои права в суде на полное возмещение стоимости ремонта за счёт страховой компании. РЕСО-Гарантия не стала оспаривать решение суда, победа осталась на нашей стороне. В скором времени будет готов исполнительный судебный лист, по которому мы можем получить средства, покрывающие стоимость ремонта.

В новый год — с новым счастьем: Drom.ru покупает вазовскую Nissan Almera для независимого тестирования

В середине декабря 2012 года в автомобильной жизни России произошло событие поистине революционное: на конвейер главного российского автозавода впервые встал автомобиль под иностранным шильдиком. АвтоВАЗ начал выпуск Nissan Almera. На этой неделе с помпой и сюжетами на всех центральных каналах с конвейера сошел первый автомобиль. Предварительные цены (точные до сих пор не объявлены) выглядят заманчиво: 430—570 тыс. рублей. Модель наверняка станет заметным игроком в наиболее востребованной и перспективной нише «русская иномарка за мало денег».

Мы подумали, а почему бы её не купить на наше дромовское тестирование в рамках проекта «Блоги русских машин»? И стали изучать вопрос. И вот буквально на днях опредились с планами по покуке Nissan Almera.

Первую зиму Гранта встречает на шипованных шинах

Нынешней зимой я наконец осуществил свою давнюю «мечту» — протестировал хорошую шипованную резину. Для многих из вас это желание покажется странным, ведь шипам отдает предпочтение каждый второй автомобилист России. Но это если брать картину по РФ в целом, а если рассмотреть только мой регион — Приморье, — то здесь лишь 6% автолюбителей останавливают выбор на «шиповке».

 

Так или иначе, подкинул коллегам идею купить для Лады Гранты на зиму шипованные покрышки. «Почему бы и нет? Покупай!»

Хорош или не очень? Взгляд со стороны после 2000 км плохих дорог

Постараюсь быть краток и уделить основное внимание не лирике и разным авто, а, собственно, автомобилю Renault Duster.

Сам водитель с почти 9-летним стажем, любитель дальних поездок (30 000 км в год — средний пробег). Сменил 12 авто: как на коробке, так и на автомате, как левый, так и правый руль (преимущественно с внедорожными характеристиками). Несколько лет «варился» в компоте приморского автомотоспорта: подскакивал на пассажирском боевого раллийного авто победителя Чемпионата ДВ, таскал в болотном трофи-рейде лебедку 78-го Prado и разное другое.

В общем, как и многие приморцы, жизнь на колесах воспринимаю не как необходимость, а как пункт свободы и источник новых впечатлений.

Ремонт Соляриса у «официалов» полностью разочаровал. А стоило ли к ним идти?

К радости всех любителей наших блогов русских машин сообщаю, что вчера мы забрали свежеотремонтированный Солярис! Месяц назад случился крайне неприятный инцидент, когда я на Солярисе покорежила бампер. После того, как я отошла от шока и приняла факт, что ремонт мне предстоит за свой счет, так как полис КАСКО на Солярисе закончился, и на момент инцидента не продлевался, я по всем правилам обратилась к (почти) официальному дилеру «Хёндэ» во Владивостоке. Он у нас в единственном числе. Выбирать, так что, не из чего.

Предварительно ущерб разными людьми от вылета в кювет был оценён в 17-20 тысяч рублей ремонта в целом.

Суровые внедорожные испытания Дастера: крутой подъем, лесные тропы, острые камни и крещение грязью (ВИДЕО)

Идея протестировать нашего румынского цыганёнка Рено Дастер на бездорожье не нова и витает в наших головах с момента покупки автомобиля. Одним из видов такого теста был перегон до Магадана, в который, в том числе, входил отрезок около 3500 км (Сковородино — Якутск — Магадан) по грунтовому покрытию. Но это скорее проверка автомобиля на выносливость в условиях экспедиции. Мне же хотелось проверить именно проходимость Duster’а, проехать по лесу между деревьев, по каменистым склонам с плохим сцеплением, наконец-таки, помесить реальную грязь.

Что это такое?

Дром в рамках уникального проекта «тестирование русских машин русскими дорогами» приобретает автомобили для нагрузочно-ресурсного долгосрочного испытания. Вы смотрите объединенный блог автопарка Дрома.

Подробные отчеты с затратами на эксплуатацию опубликованы в «личных» блогах.