Отчёт о январском ТО-45
Обратное путешествие хохла из Владивостока в Магадан
Читайте отчет об этом путешествии в разделе travel.drom.ru:
Как Хохлы самурая гнали за Колыму: Владивосток—Магадан зимой на Toyota Noah
Так вот ты какой, северный автомобиль! (Обзор Гранты по итогам зимнего путешествия + видео запуска ДВС при −50°С)
Итоги зимнего автопробега: плюсы и минусы Дастера с точки зрения экипажа
Изучение инструкции помогло разобраться с контрольными лампочками, тумблерами и регулировками. Ооо! Шестиступенчатая механика! Расположение включения задней передачи поначалу смущало. Позже привык. Как бы теперь, пересев обратно на АКПП, не начать искать сцепление. :)
Обзор заключительного этапа автопробега «Ударим русскими автомобилями русской зимой по русским дорогам!» :)
Осмотр передних колёс (именно с передних колёс, а скорее всего с правого колеса снималась вибрация на рулевую колонку и кузов) показал следующее: правый диск имеет вмятину снаружи, отклонение от окружности вовнутрь в месте удара не менее 10 мм, то есть однозначно вибрация из-за него. Находим шиномонтажку в неплохом оформлении, судя по рекламе, делают колёса всех типов и размеров, включая грузовые. Бардак внутри мастерской меня немного смутил, но, как показывает практика, засранцы могут быть неплохими мастерами своего дела, и наоборот — у чистюль частенько руки растут из неестественного места. Да и не хотелось продолжать путь всего с одной запаской — впереди ещё много грунтовых участков ремонтируемой федералки. Попросил шиномонтажника Андрея заняться ремонтом колеса.
Путевые заметки: Нерюнгри — Тында — Биробиджан — Хабаровск
Асфальт своеобразного бурого цвета проглядывал в воронках снежной корки глубиной около 10 см. Вы же знаете, как реагирует подвеска авто на такие сюрпризы?! Приходится активно крутить рулём. А когда дорожный слалом длится от 100 км и более? ! Как только спутник GPS не рухнул с орбиты со смеху?
Крыша течет, АКБ разряжается, колодки отлетают, но мы добрались до «Амура»
Прижимы
Так как выдвинулись поздно, охрана «Газмяса» нас на территорию не пустила. Пришлось ждать утра, дабы отдать долг — 70 литров бензина. Раненько вставши и перекусив из сухпайков, нашли джентельмена, который выручил Дюйма бензином, и вернули должок, поставив ему по северным законам магарыч.
Оставив на плотно укатанной снегом дороге нашу ссылку на форум, полетели в сторону Чёрного прижима.
Путевые заметки: Якутск — Алдан — Нерюнгри
Звук трогающихся с места автомобилей напомнил о ледяной корке на дорогах алмазной столицы. Сложно тут без шипованных колёс. Интенсивное движение даже в выходной холодный день не прекращается.
По дороге на Полюс холода: −56°С, битва за бензин и ДТП с лошадью
Проехав по посёлку, без труда нашли стелу и Бычка. Установив фотоаппарат на штатив, в машинах разделись и вышли для фотосессии на мороз — было -40.
Лада Гранта, Рено Дастер и экипаж Drom.ru на полюсе холода в Оймяконе!
Магадан—Оймякон—Якутск, или 2700 км на жутком морозе. Как выдержал это испытание российский внедорожник?
Меньше чем за неделю экипажи Рено Дастер и Лада Гранта преодолели почти 3 тыс. км
Как прошел этот непростой путь Renault Duster российской сборки? Читайте об этом в обстоятельном отчете Виталия Дюйм1 Вдовичева.
В Гранте кончился бензин, Дастер уехал за подмогой и пропал. Мы застряли в Кюбюме (UPDATE от 1 февраля)
В запасе осталось 45 литров топлива. Залили большую часть бензина в Дастер, немного в Г. Дастер отправили в сторону Хандыги в 3 ночи искать бензин — до сих пор не вернулся. Связи с ним нет, спутниковый телефон один на 2 машины. Скорее всего, проблема в том, что взрывают Черный прижим — проходящий навстречу грузовик стоял там 7 часов.
Поехали! 525 км по отмороженной «Колыме», холодный пуск в -40 и ночёвка в отеле «-18 звёзд»
За день до старта. Отчет о подготовке Гранты к северному автопробегу
1. Заклеить (запаять) передний бампер из пластика АВС, который порвали видимо ещё во время первой экспедиции. Бампер снимается вместе с решеткой радиатора, также пришлось откручивать передний крепёж защиты моторного отсека. Мастера, ставившие защиту, обратили внимание, что она в опасной близости от коробки, поэтому сделали проставки, увеличивающие просвет, — молодцы! Ещё при снятом бампере на нижнем крае «телевизора» обнаружены следующие предметы: неопознанная пластина из стали 3 мм с приваренной к ней гайкой М8 явно кустарного происхождения (влетело через облицовку радиатора?) и камень кварцевых пород весом 10-12 грамм (элемент отделки кузова природными материалами?).
Готовим Дастер к морозам за −50 С. Подогреватель за 60 000 руб. ломал печку, и прочие «открытия»
Пластиковый бензобак без защиты «порадовал». Случайно выскочивший из-под колеса камень на морозе легко сделает из него цветочный бутон. Делаем металлическую защиту.
Ревизия топливного фильтра и бензонасоса удивила нехитрым креплением модуля через пластиковую гайку диаметром около 120 мм с тремя витками резьбы. На морозе выполнить замену фильтра или насоса нереально! Смазанная моторным маслом гайка согласилась встать на место после часовых попыток со следами крови на краях. Ещё и бак оказался внутри чистый, воды не обнаружено. Там что, силикагель встроен?
Обнаруженная утечка тосола привела к патрубку навязанной доп.опции дилера — котла подогрева EBERSPACHER. Большой привет от меня установщикам, «забывшим» ещё и глушитель котла установить. Расположение блока управления в салоне на передней панели слева внизу тоже неудачно: чтобы хоть что-то увидеть на табло, надо непременно с открытой дверью присесть возле машины. А когда на улице -50? При посадке в салон легко задевается коленом, что может привести к случайному изменению функций. Но это еще не все. Слабое крепление самого котла (3 самореза 4х20 вместо 4-х болтов М6 с гайками и гроверами). Перевёрнут наоборот и врезан не в тот патрубок клапан подключения, а «обратка» радиатора печки пошла через котёл, что сдерживало скорость прохода тосола. Результат был таков: запущенный котёл при работающем двигателе толкал тосол в печку навстречу основной циркуляции малого круга. Отопитель салона переставал работать через 3-5 минут, «радуя» организм ледяным воздухом. Устранено под доброе русское словцо!
Сюрприз зимней дороги или «Горе-водитель - 2». Наш Солярис снова в ДТП :-(
Первые тесты Гранты на северах, или Спасение рядового «Гадзиллы» в Усть-Омчуге
Терминатор, Хохол и Гранта в Долине Смерти...
3 января мы с друзьями... Нет, мы не поехали в баню, мы поехали с новым шкивом помпы в Усть-Омчуг оживлять Газель, которая там простояла на улице в «полтинники» две недели («полтинники» — это когда на улице –50, либо немного менее, либо немного более) на территории местного ГИБДД.
Гранта на Полюсе холода. Выживет или нет? Анонс сурового автопробега
Грузим Гранту на эвакуатор в Сусумане
Разочаровались ли мы после этого в Гранте? В первое время — возможно. Но затем, разобравшись с нюансами произошедшей поломки, желание в чем-то обвинять техническое устройство Лады отпало, ведь настоящий «жигулист» со стажем скорее всего преодолел бы этот маршрут вообще без потерь.
Мы по-прежнему считаем, что автомобилю можно доверять, и на нем не страшно отправиться в дорогу дальнюю. Но есть среди наших форумчан и такие персонажи, которые верят в Гранту еще сильнее, поэтому...
... в январе 2013 года Лада Гранта отправляется на Полюс Холода!
100 000 км под «дромоводятлами». Как они дались Икстрейлу? Эксплуатационные выводы
За прошедшие два с половиной года автомобиль накатал 100 000 километров, побывал в нескольких дальних поездках, прошел множество плановых ТО, принял участие в двух авариях, не единожды ремонтировался, испытывался на прочность внедорожьем, и ни дня не стоял без дела.
Боевой вид автомобиля на конец декабря 2012 года
Долгая дорога к восстановлению автомобиля. Придёт ли конец злоключениям с Поло в новом году?
В новый год — с новым счастьем: Drom.ru покупает вазовскую Nissan Almera для независимого тестирования
Мы подумали, а почему бы её не купить на наше дромовское тестирование в рамках проекта «Блоги русских машин»? И стали изучать вопрос. И вот буквально на днях опредились с планами по покуке Nissan Almera.
Первую зиму Гранта встречает на шипованных шинах
Так или иначе, подкинул коллегам идею купить для Лады Гранты на зиму шипованные покрышки. «Почему бы и нет? Покупай!»
Хорош или не очень? Взгляд со стороны после 2000 км плохих дорог
Сам водитель с почти 9-летним стажем, любитель дальних поездок (30 000 км в год — средний пробег). Сменил 12 авто: как на коробке, так и на автомате, как левый, так и правый руль (преимущественно с внедорожными характеристиками). Несколько лет «варился» в компоте приморского автомотоспорта: подскакивал на пассажирском боевого раллийного авто победителя Чемпионата ДВ, таскал в болотном трофи-рейде лебедку 78-го Prado и разное другое.
В общем, как и многие приморцы, жизнь на колесах воспринимаю не как необходимость, а как пункт свободы и источник новых впечатлений.
Ремонт Соляриса у «официалов» полностью разочаровал. А стоило ли к ним идти?
Предварительно ущерб разными людьми от вылета в кювет был оценён в 17-20 тысяч рублей ремонта в целом.
Суровые внедорожные испытания Дастера: крутой подъем, лесные тропы, острые камни и крещение грязью (ВИДЕО)
Что это такое?
Дром в рамках уникального проекта «тестирование русских машин русскими дорогами» приобретает автомобили для нагрузочно-ресурсного долгосрочного испытания. Вы смотрите объединенный блог автопарка Дрома.
Подробные отчеты с затратами на эксплуатацию опубликованы в «личных» блогах.