Вся история «жизни» УАЗа Патриот — путь непростой и тернистый. Показавшись еще в 2001 году на выставке MIMS на Красной Пресне в виде УАЗ-3162 «Симбир», внедорожник «засухарился», и вновь мы его увидели — уже под именем УАЗ-3163 — на том же Московском автосалоне, но спустя целых два года. А до серийного выпуска — под нынешним названием Патриот — автомобиль добрался только в 2005 году. И вот с момента начала производства прошла уже дюжина лет. Дорога эта была для Патриота ухабиста и сложна, а для его владельцев — усыпана целым ворохом проблем и запчастей. Не проходило и года, чтобы УАЗ обходился без усовершенствования и модернизации «Патрика». Казалось бы, за это время механизм должны были довести до совершенства. Но это, к сожалению, не про УАЗ. Купленный в 2013 году для испытаний Дрома первый Патриот показал, что проблем у автомобиля по-прежнему хватает, а на эвакуаторе он любит ездить больше, чем своим ходом. И все же количество «фанатов» Патриота не уменьшается, а «холивары» в интернете не затихают ни на минуту. Бьет — значит любит? Каким показался сотрудникам нашей редакции «Патрик» в своей последней ипостаси, после 12 лет непрерывных обновлений?