Сводная страница блогов

Блог Бид Сонг Плюс
Блог Бид Сонг Плюс

Блог Lada Niva Travel. Испытания конями и подростками

Неделю «Нива» отработала на коневодческой ферме. Это было по плану. Параллельно автомобиль попал на растерзание подросткам. А это уже импровизация. Но обо всем по порядку.

Аркана в путешествии. Сравниваем с Peugeot Traveller

Вот уже много лет подряд в июле-августе я целенаправленно езжу по всяким российским автозаводам, музеям и иным автомобильным местам, собирая информацию для будущих репортажей. Просто сажусь в машину — и на три-четыре недели меняю формат жизни из уныло-статичного в познавательно-динамический. В этом августе запланированные 10 000 км я проехал на дромовской Аркане.

Блог Lada Niva Travel. Последствия off-road, встреча на БАМе, результаты ТО-2

Неужели отпуск?! Нет, он вовсе не хотел сачковать и пылиться на парковке, но после трех сибирских месяцев не самого скучного «антилокдауна» теперь накатывающий под колеса асфальт ему казался курортом. Уже несколько часов Тревел шуровал по трассе в северном направлении, предвкушая интригующую встречу со своим предком — «Нивой» ВАЗ-2121. Еще 80-х годов выпуска, но в одних руках и с пробегом всего чуть за 20 000 км! Как живется символу советского «джипинга»? Но об этом позже, а для начала подготовительные моменты.

Каско и двигатель — деньги на ветер

После того как редакционный Volkswagen Tiguan «прервал» обет молчания, самым популярным комментарием к любой статье стал «что с Хавейлом?». Спешим успокоить — Haval F7 сейчас самый стабильный автомобиль из всех, что находятся в штате редакции. Arkana требует вложений после 100 000 километров пробега, «Нива» — после 20 000 километров, и только Haval за все лето не потребовал ни копейки. К сожалению.

Как заработать в такси на «электричке»

С того момента, как первый электромобиль впервые попал в автопарк Дрома, разговоры только и ходили о том, что «электричка» — это выгода, экономия, экология и все такое. И вместе с тем — неавтономность, зависимость от розетки, сугубо городской ареал эксплуатации. А если совместить все плюсы и минусы и рассмотреть антикризисную сторону Nissan Leaf — зарабатывать на нем, таксуя? Занятие это чисто городское, пробеги небольшие, затраты на топливо нулевые. Золотая жила? Чтобы разобраться в этом, мы решили не только пообщаться с бывалыми «электротаксистами», но и на собственной шкуре опробовать эту популярную профессию.

Как потратить 100 тысяч за десять дней, Или прелести негарантийной Arkana

В этой серии блога редакционной Renault Arkana мы продолжаем испытывать турбокроссовер, а он продолжает испытывать наши нервы и платежеспособность. Начался третий год эксплуатации, гарантия закончилась по пробегу, машина подвела нас в аномальную столичную жару и познакомила с дефицитом оригинальных запчастей. Приятного чтения!

Блог Lada Niva Travel: собрались как-то три «классика»

Это не выглядело утопией. Подумаешь, шесть километров бездорожья до Курминского залива. По этому маршруту выходного дня ездят на не самых экстремально подготовленных внедорожниках. Вот и ведущий нашего каравана, не раз бывавший в тех местах, поначалу был оптимистичен — направление непростое, зато едва ли не во всех сложных местах есть объезды. Потом, правда, сделал поправку на погодные условия — продолжительные дожди просто обязаны были расквасить местные грунтовки. Но что делать — участники уже на низком старте. Едем!

Автомобиль нетрадиционной эксплуатации. Год мытарств позади. Что ждет электромобили в ближайшем российском будущем?

С того момента, как колесо нашего Nissan Leaf ZE1 ступило на российскую землю, прошел год (и даже чуть больше). Точнее, даже не прошел, а стремительно пролетел. При этом на дорогах ниссановских «электричек» в этом кузове уже достаточно много, несмотря на немаленькую цену. И все равно — на автомобиль смотрят, про автомобиль спрашивают. Как едет, сколько ест, сколько едет, стоит ли покупать?.. Настало время подвести промежуточный итог — во что обошлась не самая обычная эксплуатация электромобиля за прошедшее время. И что ждет электромобили в обозримом будущем.

Блог Lada Niva Travel. Проверяем выносливость на севере Байкала

А буузы у вас есть? — Конечно, сама леплю! — Тогда можно четыре штуки, пожалуйста. — Ну вообще-то я сейчас блины жарю, что, я буду отдельно стоять позы варить? — Тогда окорочок куриный. — Лучше что-нибудь другое...

Пригоден ли Leaf к эксплуатации? Официальная версия

В последнее время тема с обязательным страхованием и техосмотром — в топе обсуждений. Не иначе готовится какая-нибудь очередная «неудобность во благо». Ну а нам стало интересно, есть ли принципиальная разница между прохождением технического осмотра на обычном автомобиле с ДВС и на электромобиле.

Блог Lada Niva Travel. Тест фермера и музыканта

«Нет, ребята, все не так! Все не так, ребята!» — крутится в голове строчка из бессмертного Владимира Семеныча. Ощущение непривычности преследует меня и сейчас, когда позади уже несколько сотен километров, проведенных в компании «Нивы» Travel.

Блог Haval F7. Как нам получить определение о ДТП из Усть-Неры?

Полгода. Примерно такой прогноз мы сделали для себя на срок восстановления нашего «китайца». Полгода пройдет с того момента, как ситуация после приземления Haval F7 на иркутскую землю обретет какую-то конкретику и автомобиль сможет продолжить свое мобильное существование. По прошествии месяца прогноз остается все еще вполне рабочим.

Блог Renault Arkana: добро пожаловать в клуб «100+»

В 2021 году все внимание в концерне Renault было уделено, конечно же, хитовой новинке — Duster, а про Аркану, которая стала первым автомобилем на модернизированной платформе В0, уже как-то стали даже забывать.

Блог Lada Niva Travel: устраняем течи и делаем чип-тюнинг

Давненько мне не передавали автомобиль с таким количеством аннотаций и инструкций. За температурой следи — постоянно растет в пробках. Уровень охлаждающей жидкости проверяй — постоянно пляшет. Вот масло на доливку, хотя в последнее время вроде уровень в норме. Да, и вручную отключай магнитолу — она работает и при заглушенном моторе.

Блог Kia X-Line. Скука заканчивается: выставляем на продажу!

Признаюсь честно — последние месяцы за рулем Рио я скучал. Любой другой водитель, наоборот, возрадовался бы, ведь надежная машина — хорошая машина. Но нам-то нужны сценарии! Хотим, чтобы все шло не по плану: чтобы машина капризничала, сыпалась и доставляла разного рода неприятности. Способен ли на это один из самых массовых хэтчбеков нашего времени, который востребован и в каршеринге, и в такси? Оказалось — все же способен. В этот пост мы собрали все интересное, что происходило с нашим кросс-хэтчем за последний год, и подведем итог долгосрочного теста. Заваривайте чай!

Блог Lada Niva Travel: ищем предел проходимости

Парни из иркутского клуба «Протектор» тактично не послали меня… за грязевой «резиной». Но в ответ на предложение заявить стоковую «Шниву» в самый низший трофийный класс было столько молчаливого недоумения, что я решил — поехать на ежегодную Майoffку поеду, однако вне зачета. И то верно — шноркелем за раскисший в начале мая суглинок не зацепишься. «Кордиантом», который носит громкий титул All-Terrain (все же не «шоссейка»!) — тем более. Впрочем, забегая вперед, скажу — мои выводы о внедорожных качествах неподготовленной «Нивы» оказались поспешными.

Блог Volkswagen Tiguan. События и расходы за три года

Если вы читаете статьи на Дроме менее трех лет, то, наверное, и не знаете, что среди тестовых автомобилей у нас есть VW Tiguan 2017 года с 2,0-литровым 180-сильным двигателем, на «роботе» и с полным приводом, а среди авторов блогов числился некий Михаил aka pifus, то есть я. Так вот: есть и машина, и автор, а сегодня будет краткая история о том, что случилось с нашим Фольксвагеном за прошедшие годы.

Блог Lada Niva Travel: путешествовать или не путешествовать?

Как известно, бывшая «Шнива» с последним рестайлингом получила дополнительное имя Travel. И раз уж в Тольятти так нарекли старушку «Шниву», то сам Бог велел проверить, можно ли отправиться на Тревел в тревел! Погнали?

Глобальные проблемы Nissan Leaf, всемогущий Китай и электрический Toyota HiLux Surf

Если в машине ничего не ломается — это хорошо. Если в машине, о которой ведется блог, ничего не ломается, это уже менее хорошо. Приходится что-то ломать самостоятельно. Не специально, разумеется.

Блог Haval F7. 620 тысяч за ремонт мотора. Это приговор?

Это была обычная ситуация. В 50-градусный мороз с ветром, в три часа ночи, в 1000 километрах от Магадана на пустынной трассе «Колыма» случайно словили булыжник и пробили поддон картера. Углеводороды в виде моторного масла мгновенно устремились обратно в недра земли. Пришлось до Магадана ехать без масла (не останавливаться же, холодно!). По пути вытащили из кюветов несколько легковушек, грузовичков и фур. Одну фуру пришлось 300 километров тащить на «галстуке» до сервиса — у нее заблокировались колеса. В Магадане не оказалось нужного масла, поэтому быстренько насухую домчали до Якутска (сильно мотор не насиловали, ехали 100-130 км/ч), залили масло и как ни в чем не бывало продолжили беспроблемную эксплуатацию. Одометр показывал третий миллион километров пробега.

Блог Lada Niva Travel. Новая «Шнива» или старый Дастер?

Этот вопрос, пожалуй, самый распространенный, когда речь заходит о «Шниве»: зачем ее покупать, когда есть Дастер? Вот мы и решили проверить, что сможет противопоставить подержанный Renault со 120-тысячным пробегом нашей с иголочки новой дромовской «Ниве»?

Блог Lada Niva Travel. «Нулевое» ТО: атавизм или возможность дотянуть гайки?

Что такое «нулевое Тэ О»? В глазах многих — атавизм еще не особо древнего советского автомобильного прошлого, когда в моторах, помимо замены масла и фильтров каждые 5000 километров, требовалось почти так же часто менять свечи и регулировать зазоры клапанов (многие ли сегодня помнят про эту процедуру?). В современном автомире даже о банальной обкатке новых автомобилей говорят вскользь, как бы между прочим — типа, мы рекомендуем, но это необязательно. Нам менеджер при продаже машины вообще ничего не сказал ни про обкатку, ни про «нулевое» ТО. О том и другом пришлось узнавать самостоятельно — читая инструкцию (да, лично я это сделал!) и изучая сервисную книжку.

Сколько стоит купить и восстановить битый Nissan Leaf, моя история

Иной раз мы думаем — может, надо было отправить Nissan Leaf в Якутск, пригласить питерских блогеров, и тогда эксплуатация электромобиля заиграла бы новыми красками? Но его ведь туда просто так не доставишь, а продолжительность жизни в РФ не настолько велика, чтобы половину ее тратить на транспортировку недальнобойного транспорта (автовозы не наш путь). Поэтому нет-нет да и возникали мыслишки сделать с Лифом что-нибудь жизнеутверждающее. Проучить обочечников, например, или тех, кто не со своего ряда поворачивает. Посмотреть после этого, как у Nissan Leaf ZE1 дела с кузовщиной (пока мы знаем только то, что подходят передние двери от AZE0), как быстро ее сделают.

Блог Haval F7. И все-таки он умер. Как нам вывезти труп на Большую землю?

А ведь мы верили… Верили до последнего! После того как наш «Хава» ночью поймал валун по дороге в Магадан и мгновенно истек маслом в 40-градусный мороз, мы надеялись, что удастся его оживить просто заменой пробитого поддона картера. Но...

Блог Lada Niva Travel. Как она? Точка зрения гаражного механика

У «Нивы» Тревел хватает как несомненных достоинств, так и очевидных недостатков. Важными преимуществами этой машины над конкурентами (кстати, а в этой ценовой группе они вообще существуют?) считается простота обслуживания и дешевизна ремонта. Молва издавна разносит по гаражам утверждения о «копеечных» запчастях для вазовских «проходимцев», которые якобы можно купить в любом ларьке и запросто установить самому хоть прямо на поляне в карельском лесу. Насколько это верно? Давайте разберемся!

Что это такое?

Дром в рамках уникального проекта «тестирование русских машин русскими дорогами» приобретает автомобили для нагрузочно-ресурсного долгосрочного испытания. Вы смотрите объединенный блог автопарка Дрома.

Подробные отчеты с затратами на эксплуатацию опубликованы в «личных» блогах.